суббота, 29 января 2022 г.

Super Cyborg на консолях?

    
    В 2019 году мне поступило предложение от одного из издателей инди-игр портировать Super Cyborg'а на консоли. Однако для этого потребовалось бы переделать всю игру с нуля на движке Unity. Напомню, что изначально игра делалась на движке Blitz3D, а затем переделывалась на Monkey X для релиза в Steam. Идея перенести игру на консоли мне показалась перспективной. А так как у меня уже был опыт работы с Unity и некоторые наработки, я решил взяться за дело. В ходе работы возникали определенные трудности, связанные с особенностями Unity: подходу к анимации и работе со спрайтами. Весь процесс переноса игры занял около года. В процессе портирования игра претерпела определенные изменения, о которых расскажу далее...

    Самое глобальное изменение консольной версии - это разрешение экрана и соотношение сторон. Если в оригинале исходное разрешение было 320х240 (соотношение сторон 4:3), то в новой версии необходимо было адаптировать игру к широкоформатным разрешениям (без черных полос по краям). Наиболее подходящим вариантом стало разрешение 384х216, соответствующее соотношению сторон 16:9, которое поддерживается большинством мониторов и телевизоров. Получается игра стала шире по горизонтали, но уже по вертикали. Вот для сравнения скрины:


    Изменение разрешения повлекло за собой определенные глобальные изменения. Во-первых, пришлось переносить некоторых врагов и их точки респауна. А во-вторых, необходимо было добавить дополнительную графику практически на всех уровнях, так как теперь можно видеть участки, которые ранее были скрыты. Вот, например, на 2 уровне видно пустоты по краям:

    Наиболее масштабным изменениям подвергся 6-ой уровень. Так как он практически весь вертикальный, необходимо было как-то заполнить пустое пространство по краям. Поэтому было добавлено немало новых объектов.


    На 7-ом уровне также появились новые объекты окружения по краям:


    Помимо новых спрайтов окружения на некоторых уровнях появились дополнительные эффекты. Например, в 1-ом уровне на воде появилась рябь и листва на деревьях вдалеке колышется на ветру:

    Важным нововведением консольной версии является корректировка направления стрельбы на наклонных поверхностях. Теперь пули летят параллельно поверхности, а не под углом 45°. Для этого пришлось рисовать дополнительные спрайты персонажей и выстрелов. Такая стрельба намного упрощает прохождение некоторых секций.


    Были изменены или доработаны атаки некоторых боссов: например, количество щупалец финального босса теперь зависит от сложности (на легкой их 9, на нормальной 10, на трудной 11). В оригинале их всегда 11 независимо от сложности.

    Также были доработаны спрайты некоторых врагов. Вот, к примеру, у спавнера добавился дополнительный кадр анимации:

Steam

Console


    






    


    Что касается сложности, то консольная версия получилась немного легче оригинала. Во многом это связано с тем, что видимая область уровня стала больше, соответственно стало легче реагировать на внезапное появление врагов из-за экрана. Но несмотря на это, сложность "Hard" по-прежнему способна доставить массу проблем.

    Сетевой игры в консольной версии, к сожалению, не будет, так как в Steam она реализована с помощью библиотеки steam_api. А вот локальный кооп по-прежнему присутствует.

    О дате релиза консольной версии пока ничего не известно, так что следите за обновлениями!


Комментариев нет:

Отправить комментарий